« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СКОРО В ШКОЛУ
Памятка для родителей!
На этапе
подготовки:
· Избегайте чрезмерных требований
· Предоставляйте право на ошибку
· Не думайте за ребёнка
· Не перегружайте ребёнка
· Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким
специалистам.
· Устраивайте ребенку маленькие праздники
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей:
1)
Организуйте распорядок дня:
·
стабильный режим дня;
·
полноценный сон;
·
прогулки на воздухе.
2) Формируйте
у ребенка умения общаться
·
Обратите
внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с
другими детьми, умеет ли он
взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности
·
Учите
ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь
подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
· Во время прогулок наблюдайте изменения в
природе. Обращайте внимания на различные
явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря,
рассвет, закат).
· Выучите
названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и
картинках.
· Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
· Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
· Составляйте
рассказы по картинкам.
· Следите за правильным произношением и дикцией у детей. Проговаривайте скороговорки.
· Можно заниматься
с ребенком звуковым анализом простых
слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
· Знакомьте
ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим
конкретную букву.
· Научите ребенка
различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине
(больший, меньший) и цвету.
· Научите ребенка
считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше,
столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только
знать).
·
Научите
определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие
местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева,
сверху, над, под, за, перед.
·
Развитию
мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но -
небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение
вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с
мелкими предметами (мозаика).
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать
долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому
все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
· Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При
выполнении любых письменных заданий
следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой
школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Но не учите
ребенка писать буквы!
Продолжительность
работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут
работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны
быть четкими, ровными, уверенными)